Авто вакуумметр – уникальное техническое устройство, которое может решить сразу несколько проблем:
При помощи этого прибора, любой автолюбитель может измерить вакуум (во впускном коллекторе). Прибор позволяет выявить неисправность, не прибегая к разбору двигателя. Неисправность мотора, выявленная заблаговременно, поможет вовремя устранить проблему. Значит – прибор помогает автовладельцу избежать крупных расходов на ремонт движка, подробнее здесь https://valueofficial.ru/catalog/vakuummetr.
Кроме перечисленного, данный прибор предназначен и для анализа функционирования системы рециркуляции выхлопных газов.
В каких случаях рекомендуется использовать вакуумметр?
Например, вы заметили, что автомобиль стал потреблять слишком много масла. Или других топливных жидкостей. Это является сигналом – упала мощность двигателя. Причин может быть много:
• Износились поршни.
• Прогорели или износились седла.
• Износ/прогорание головок клапанов двигателя.
• Износ поршневых колец.
• Разрушена или стерлась прокладка блока цилиндров.
Нарушения, выявленные с помощью вакуумметра, далее стоит проверить с помощью других, высокоточных, устройств.
Какие недостатки есть прибора?
Главный недостаток – сложно однозначно интерпретировать его характеристики. Кроме того, достаточно сложно прочесть эти характеристики.
Как происходит измерение?
Стрелка прибора движется по шкале, показывая уровень в миллиметрах ртутного столба.
При измерении, важно учитывать факторы:
- Перед диагностикой, нужно прогреть двигатель.
- Поставить автомобиль на ручник и заблокировать движение колес.
- Рычаг переключения скоростей должен стоять на «нейтралке».
- Оставить двигатель работать на холостом ходу
- Провести измерение.
О чем говорит прибор?
Если показатели – очень низкие:
- Стоит обратить внимание на прокладку между коллектором и камерой заслонки. Возможно, она не герметична.
- Возможно, причина – в клапанах мотора. Точнее, они могут некорректно открываться или закрываться.
Отклонение показателей на 50-100 мм.рт.ст.: произошла разгерметизация клапанов в двигателе. Если прибор показывает 100мм рт.ст., при этом наблюдается дым, который выходит из глушителя – необходимо проверить или заменить втулки клапанов.
Вывод: несмотря на существенные недостатки, вакуумметр все-таки позволяет на ранней стадии обнаружить неисправность, которую намного дешевле устранить сразу, чем нарваться в будущем на капитальный ремонт двигателя.